Кто такие «Пракрита-сахаджийи». Часть пятая (и, возможно, последняя)

Окончание описания пракрита-сахаджий из Гаудии, 6-й том, 16-й номер (3 декабря 1927 г.). Начало — в предыдущей записи.

21. Считать, что нама-апарадха, нама-абхаса и нама – одно и то же (ибо иначе трудно наслаждать свои чувства без такого объединения духа и материи (чит-джад̣а-саманвайа)). Такое смешение духа и материи — одна из разновидностей сахаджийи.

22. Считать, что давать лекции по Шримад-Бхагаватам, петь киртан, давать дикшу и т.д. за деньги или заключив контракт – это один из процессов бхакти!

23. «Кем бы ни был гуру или ученик, поскольку звук сиддха-мантры обладает могуществом, то мантра сама все сделает – зачем думать о квалификации или дисквалификации гуру и ученика?»

24. «Если Билвамангал, услышав катху от Чинтамани, обрел кришна-прему, то почему тогда я не обрету кришна-прему слушая пустой киртан из уст проститутки? Почему не будет блага от лекций наёмного лектора, или от мантры, полученной от предприимчивого или распутного «гуру»?» Это все крайне заразная сахаджийа.

25. «Пусть человек будет привязан к проституткам или к опьяняющим веществам, к наслаждению со своей женой или к лицемерию, все равно если он будет повторять «наму», то все его недостатки уйдут».

Если хозяин такой падшей женщины может погрузить её, объект своего наслаждения, в такое имя и одновременно с этим, одев набедренную повязку, давать волю своим греховным склонностям по полной, при этом рассчитывая на силу повторения имени.

Или «даже если человек все время курит ганджу, при этом он все равно способен произносить чистое святое имя» (то есть на самом нама-апарадху)…

Или «можно играть в кости, подражая поведению полностью духовного преданного Калидаса, и при этом повторять «Харе Кришна!» «Харе Кришна!»…

Или [при повторении святого имени] «можно усиливать свою привязанность к общению с женщинами»…

И при всем этом считать, что [если мы повторяем святое имя, то] наша деятельность достигла совершенства!

Такие измышления людей, склонных к материальному наслаждению, — пракрита-сахаджийа-мата.

26. «Можно повторять «чистое святое имя», не избавившись от материалистического сознания. Потому что есть наставление, что человек может повторять с верой или с пренебрежением — как получится. Почему тогда святое имя не может появиться на устах тех, кто занимается развратом?»

27. [Считать, что] Избавится ли ученик от анартх или нет – от этого ничего не изменится; придумывать себе, что полный анартх ученик стал «джата-рати», поэтому ему можно давать наставления по раса-таттве (описание сокровенных истин близких отношений с Кришной), открывать его вечную форму (сиддха-паричайа) и давать ему метод смараны ашта-калийа-лилы (памятования о играх Кришны на протяжении восьми периодов суток)!

28. Получив пожертвование в 8 ан (полрупии), можно даже ученику полному анартх открыть вечную форму, а также можно разбрасывать руководства по памятованию ашта-калийа-лилы по базарам и рынкам или раздавать их кому попало.

29. Если в час на этом можно заработать 10 или 5 рупий, то можно перед всеми, независимо от квалификации людей, читать и рассказывать такие раса-грантхи (описания сокровенных игр Господа), как «Раса-лила», «Вастра-харана» [22-я глава Десятой Песни, описание того, как Кришна украл одежду у гопи], «Бхрамара-гита» [47-я глава Десятой Песни, описание разговора Шримати Радхарани со шмелём], «Видагдха-мадхава», «Кришна-карнамрита», «Говинда-лиламрита», «Мукта-чарита», «Гита-говинда», «Джаганнатха-валлабха-натака», или петь им песни Чандидаса и Видьяпати, описывающие духовную расу. В наше время такая разновидность сахаджийа-вады очень распространена.

30. «Что плохого в том, чтобы слушать песни Джаядевы Госвами, Видьяпати и Чандидаса в театрах, клубах, кинотеатрах, граммофонах или из уст куртизанок и людей, стремящихся к наживе? Ведь это также кришна-катха». «Если проститутка играет в спектакле о «Кришна-лиле», то разве она в этом настроении играет отведённую ей роль?».

31. «Что плохого в том, чтобы слушать и смотреть в театре спектакли созданные притворными, ложными, нечистыми преданными или даже майавади в сердце (т.е. теми, кто пытается соединить дух и материю), такие как «Чайтанья-лила», «Санньяса Нимая», «История Дхрувы», «История Прахлады» и т.д.? Ведь слушая их можно обрести бхакти!» Эта разновидность сахаджийи — очень распространена в наше время. [Все это — пьесы знаменитого Гириш Чандры Гхоша (статья о нем в англ. Википедии), «отца» Калькуттского театра. Сам он вёл не совсем праведный образ жизни (Шрила Прабхупада однажды сказал, что он был «заядлым курильщиком ганджи» — см. беседу во время утренней прогулки в Бомбее, 20.02.1974). На одну из ролей в своём спектакле «Чайтанья-лила» он пригласил Бинодини (статья о ней в англ. Википедии), девушку выросшую среди проституток Калькутты (как явствует из её автобиографии она играла роль Самого Господа Чайтаньи). В 1884-м году Гириш Чандра Гхош  лично пришел к Бхактивиноде Тхакуру пригласить его на просмотр этого спектакля. Бхактивинода Тхакур решительно отказался, тогда Гхош вместо него пригласил Рамакришну и с тех пор стал его последователем].

32. «Кем бы ни был автор-писатель – недостойного поведения, притворяющийся праведником только ради корысти и лицемерия или же полный грешник; притворный преданный-анйабхилаши (развивающий желания не связанные с удовлетворением Кришны), гьяни или карми, — кем бы он ни был вообще, если силой своего мирского поэтического таланта и литературных способностей он пишет книгу о Махапрабху, о Кришне, о бхакти или о преданных, то читая такие книги (противоречащие сиддханте) можно продвигаться в бхакти»!

33. «Сварупа Дамодара оставил тело (как обычный человек) от разрыва сердца». «Махапрабху пришлось уйти из этого мира из-за того, что его ногу проткнул камешек». «Санатана Госвами был привязан к наслаждениям». «Рупа и Санатана развили отречение от наслаждений, услышав слова проходящих мимо людей» и т.п. — все это выдумки и ужасные оскорбления сахаджий. [Последние истории о Рупе и Санатане Госвами описаны в 23-й главе «Према-виласы». Главы 21-24 из этой книги есть не во всех изданиях, так как были дописаны намного позже и содержат  много таких ложных «подробностей»].

34. «Если преданные предлагали Махапрабху самые изысканные блюда и сладости, то это означает, что Махапрабху и Его преданные были привязаны к наслаждению желудка!» Это сахаджийское мнение в наше время популярно среди литераторов.

35. «Джахнава Деви после приема пищи купалась в теплой воде, а Её ученицы и служанки осторожно вытирали Её тело очень тонкой и мягкой тканью и всячески служили Ей. Значит Джахнава Деви также погрузилась в грязь наслаждений, подобно женщинам из категории наслаждающихся материалистов (бхоги-сампрадайа)». Это не что иное, как уравнивание развлечений Господа и Его энергии с наслаждениями обычных материалистов! Оно также распространено среди современных литераторов.

36. Именно наслаждающиеся материалисты (бхоги-сампрадайа) достойны наслаждаться всеми объектами чувств. А Пундарик Видьянидхи, Рай Рамананда и другие представители рода парамахамс, —  которые омывают и украшают свои тела исключительно для служения Кришне, чьи все действия направлены на доставления счастья Кришне, чьё естественное глубочайшее памятование о Кришне никогда не прерывается, — вот они как раз и должны практиковать сухое отречение (шушка-вайрагья)!

37. «Почему вайшнав должен есть хорошую пищу, ездить на транспорте или автомобиле, носить одежду? Они должны питаться воздухом, ходить босиком и быть голыми. А фрукты на деревьях (такие как виноград, гранат и манго), так же как и рыба в воде, козел на суше, и вообще все виды наслаждений на земле, автомобили, пароходы, самолеты, изысканная одежда и все новоизобретённые виды и объекты наслаждений – все это для непреданных-бхоги (то есть тех, кто своими наслаждениями подбрасывают себе дров на костер, на котором они будут гореть в аду)»!

38. «Шринивас Ачарья взял у Бирхамбира много золота и погрузился в наслаждения! Хотя у него уже была одна жена – он еще раз женился! Значит парамахамса-гурудев оступился!» Такой ход мыслей – сплошная апарадха!

39. А также Свайам-Бхагаван Махапрабху дважды женился, Маха-Вишну Адвайта Ачарья тоже дважды женился, Баларама-Нитьянанда тоже имел двух жен, у Шьямананды Прабху и Шриниваса Ачарьи было по две жены, более того, некоторые парамахамсы могут иметь две и больше жены, Нилакантха [Господь Шива] может выпить океан яда, Агни может все съесть, но считать, что истинная дхарма вайшнава состоит в том, чтобы ради наслаждения своих чувств подражать этим могущественным личностям, таким как Вишну или парамахамса-вайшнавы,пракрита-сахаджийа-вада. Такое смешение (саманвайа) сиддхи (совершенного) и садхаки (идущего к совершенству), парамахамсы и обусловленной души, повелителя майи Ишвары и подчиненной майе дживы – распространенная в наше время болезнь сахаджиев!

40. «Шрила Рагхунатх дас Госвами ел выброшенные сгнившие зерна риса, поэтому он по-настоящему отречен, так как это помогает подобным мне завистникам удовлетворять наши чувства. Но вот Пундарик Видьянидхи и Рамананда Рай не были отреченными, потому что ели изысканные блюда и поэтому не помогают мне, полному зависти и привязанному к наслаждению чувств, удовлетворять свои чувства!» Это заблуждение также распространено среди литераторов.

41. Тхакур Вриндаван использует такие милостивые для непреданных слова как: «брахма-даитйа» («брахман-демон»), «па̄пишт̣ха» («худший из грешников»), «па̄шан̣д̣а» («безбожник оскорбитель»), «табе ла̄тхи ма̄ро та̄ра ш́ирера упаре» («Я бью по голове такого грешника»), «ш́ийа̄ла» («шакал»), «кукур» («собака») и проч., чем проливает на них потоки настоящей милости, но считать, что он был подвержен влиянию гнева, врага души, или вообще считать, что если ачарья ради блага других искренне использует по отношению к тем, кто притворяется преданными, слова, разрубающие чрезмерные привязанности ума, — то это значит, что он не смиреннее травинки (тр̣н̣а̄д апи сунӣчата̄) и не оказывает почтения другим (ма̄нада)! В наше время это одно из самых распространенных заблуждений сахаджий.

42. «Духовное создается по образу материального; духовная (состоящая из чистого счастья служения Кришне) Кришна-лила была придумана по образу и подобию мирских образов героя и героини, или по образу исполненных вожделения и иллюзии отношений между родителями и детьми, друзьями!» Так тоже думают многие историки!

43. «Имитируя духовные эмоции, можно постепенно преобразовать свои материальные чувства-эмоции (бхаву) в духовную бхаву». «Если регулярно вызывать потоки слез, натирая глаза перцем, то постепенно так можно «призвать» слезы любви к Кришне!»

44.Не понимая, что за смиренными словами вайшнавов стоит их смирение, считать такие слова слабостью вайшнавов или принимать их за настоящие описания их личности. Например: Кавирадж Госвами Прабху сказал: «джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пишт̣ха» («я еще более грешен, чем Джагай и Мадхай» — Ади-лила, 5.205), Тхакур Махашой сказал: «адхама чан̣д̣а̄ла а̄ми» («Я падший собакоед», Прартхана, 54), а Тхакур Харидас из-за смирения не ходил в храм Джаганнатхи. Поскольку сказано, что «Слова совершенной личности (апта-вакйа) — является праманой (доказательством)», то значит так оно и есть – Кавирадж Госвами был «еще более грешным, чем Джагай и Мадхай», Нароттам дас Тхакур был «падшим чандалой», а Харидас Тхакур был низкорожденным и не имел права зайти в храм!» Все это ужаснейшие маха-апарадхи!

45. «Если обычные ученые – географы, историки, философы, поэты могут совершать разные ошибки и неточности (бхрама-прама̄да), то осознавшие себя авторитеты, имеющие непосредственный опыт осознания Абсолютной Истины, тоже могут ошибаться».

46. Считать, что это одно и то же:
— джада-пратиштха и вайшнави-пратиштха (мирская слава и признание от Гуру, Кришны и вайшнавов, а также слава вайшнава-проповедника);
пхалгу-вайрагйа и йукта-вайрагйа (сухое ложное отречение и задействование всего в служении Кришне);
мичха-бхакти и шуддха-бхакти (ложная преданность и чистая преданность);
бхакта-абхаса и бхакта (подобие преданного и настоящий преданный);
пратибимба-чхайа-нама-абхас и шри-нама (отражение святого имени, которое повторяют те, кто стремится к освобождению, и чистое святое имя);
— мирские новости и повествования (грамйа-варта-ваха) и повествования Вайкунтхи;
карма и сева (деятельность ради плодов и служение);
кама и према (вожделение и любовь к Богу);
махамайа и йогамайа;
чхайа-шакти и сварупа-шакти (теневая энергия и внутренняя энергия);
— не-вайшнав и вайшнав;
— философия непреданности и философия преданности;
— бизнес и служение;
лагху и гуру («легкий» и «тяжелый»; «поверхностный человек» и «настоящий учитель»);
— так называемый «гуру» и истинный гуру;
годас и госвами (слуга чувств и повелитель чувств);
грихаврата и грихастха (человек, живущий семейной жизнью ради наслаждения своих чувств и семейный человек, посвящающий все служению Кришне);
— обманщик и парамахамса;
садхака и сиддха (практикующий духовную жизнь для достижения совершенства и тот, кто уже достиг совершенства);
— ан-апта и апта (тот, кто не достиг самоосознания, и осознавшая себя личность);
— ученик и гуру;
джива и Ишвара;
— чистое учение и нечистое учение;
— измышления (спекуляции) и истинная сиддханта;
Майя и Кришна;
— наслаждение материей и служение Кришне;
— материальное наименование и Шри Нама;
вайдха и рагануга;
аджата-рати и джата-рати (тот, у кого еще не пробудилась любовное влечение к Кришне и тот, у кого уже есть такое влечение);
расабхаса и раса (искаженное подобие расы (неправильное смешение рас) и настоящая раса);
— материя и дух;
— знание полученное чувствами и недоступное чувствам (акшаджа и адхокшаджа);
аджн̃а-рӯд̣хи и видвад-рӯд̣хи (значение слова, принятое среди глупцов (обычных людей) и значение слова, принятое среди мудрецов);
— служение майе и служение Кришне;
— дом (обитель наслаждений) и Матх (обитель служения);
— жизнь дома с настроением наслаждения и жизнь в Матхе с настроением служения;
— местность, общество, мирское служение людям и — Шри Дхама, общество вайшнавов и служение преданным;
— поклонение героям (вӣра-пӯджа̄) и поклонение преданным;
идолопоклонство и служение Божеству;
— служение бедному, лишенному прибежища и Господина человеку (или бедняку, который не является господином) (даридра-ана̄тха-сева̄) — и служение Нараяне, повелителю всего великолепия (ш́рӣ-на̄тха-на̄ра̄йан̣а-сева̄)!

Невозможно описать все виды проявления пракрита-сахаджийа-вады во всех сферах жизни. Их разнообразие поистине неисчислимо, так как оно является искаженным подобием бесчисленных истинных способов служения! Пракрита-сахаджийа-вада распространена с самого сотворения вселенной. Полубогов, живущих в Амаравати и склонных к наслаждениям, можно привести в качестве одного из примеров сахаджийа-сампрадайи. В Сатья-югу Хираньякашипу был еще одним примером пракрита-сахаджийи – он относился к вайшнаву как к своему сыну и объекту наслаждения, чем совершал апарадхувайшнаве джати-буддхи (относиться к вайшнаву в зависимости от его рождения). В Трета-югу Равана также был пракрита-сахаджией, поскольку он смотрел на Лакшми Деви, чит-шакти-сварупини (олицетворение духовной энергии), как на объект своего наслаждения. В Двапара-югу оскорбитель Вишну и вайшнавов Шишупала, а также Дурйодхана, Духшасана и другие Кауравы были примерами пракрита-сахаджий. А в Кали-югу сосчитать пракрита-сахаджий просто невозможно. Дханга Випра (см. Чайтаья-Бхагавату, Ади-кханда 16.213… Он подражал танцу Харидаса Тхакура), подлый брахман из деревни Харинади (Чайтанья-Бхагавата, Ади 16.267… Он возражал против того, чтобы Харидас Тхакур громко повторял святое имя), Рамачандра Пури (критиковал Господа Чайтанью и наставлял своего гуру, Мадхавендру Пури, не понимая его глубокой любви к Кришне. См. 8-ю главу Антья-лилы Чайтанья-чаритамриты), Рамачандра Кхан (послал проституку к Харидасу Тхакуру, см. 3-ю главу Антья-лилы), бенгальский брахман-поэт (составил стих, где провел различие между телом Господа и Им Самим, а также между Господом Джаганнатхой и Господом Чайтаньей, как телом и его душой. См. 5-ю главу Антья-лилы), описанный в Чайтанья-Бхагавате Шригал Гопал, выдававший себя за «аватару» (ЧБ Ади, 4.87). Все они — примеры пракрита-сахаджий.

Кто такие «Пракрита-сахаджийи». Часть пятая (и, возможно, последняя): 3 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s