О «моей» статье в «Доме Прабхупады»

В недавнем номере газеты «Дом Прабхупады» была напечатана небольшая, как бы подготовленная мной, заметка об изображении Шри Чайтаньи Махапрабху. Хочу в двух словах восстановить полную истину. Я несомненно принял участие в подготовке этой заметки, но может показаться, что заметка была напечатана по моей инициативе, а это не так. Все было просто — я получил письмо от одного старшего преданного с вопросом не знаю ли я что-то о таком изображении Махапрабху. Я ответил все, что смог — что есть целый список древних памяток и в нем перечислены несколько изображений Махапрабху. Возможно, это одно из них. Через некоторое время мне написали из редакции газеты и попросили просмотреть сделанный ими перевод как оказалось моего же текста (я тогда ответил на английском) для следующего номера. Я слегка поправил перевод и выслал его обратно, после чего в газете была напечатана заметка об этом изображении.

SCM

У меня нет сомнений, что на этой по-настоящему необычной картине изображен Шри Чайтанья Махапрабху. А также, несмотря на то, что я в самом начале довольно скептически отнесся к этой новости, я все же надеюсь, что это изображение действительно было создано во времена Махапрабху и правильно отображает Его Божественный облик. Но у меня (и, наверное, не только у меня) нет такой способности — просто взглядом на изображение определить его истинность. А если еще учесть поистине безграничный творческий потенциал бенгальцев и ориев… Поэтому сложно с полной уверенностью сказать, что это именно прижизненное изображение Махапрабху. Я слышал «со вторых рук» о том, что преданные, распространившие недавно это изображение в интернете, утверждают, что оригинал хранится в Гамбхире. Небольшая мелочь, которая меня пока еще немного смущает, состоит в том, что такая прижизненная картина не встречается в списках подобных реликвий — например в «Гаудия-вайшнава-абхидхане» или в описании Гамбхиры сделанном Сундаранандой Видьявинодой в книге «Шри Кшетра». Оба эти источника описывают другие реликвии, хранящиеся в Гамбхире, например деревянные тапочки Махапрабху, кусок шафрановой наволочки сделанной Джагаданандой Пандитом для Махапрабху и камандалу из земли Враджа. В то же время, одно из прижизненных изображений Махапрабху хранилось в царском дворце в Пури. Возможно, со временем его перенесли в Гамбхиру или же просто ранее это изображение хранилось в тайне и поэтому ни Харидас дас ни Сундарананда Видьявинод ничего о нем не говорят. Так что мне и самому хотелось бы более конкретно узнать историю это изображения 🙂 Но как бы то ни было, изображение трогающее.

Оставьте комментарий